Ферелден
FanficBook :: Разное :: Игры :: RPG :: Dragon Age :: Места
Страница 1 из 1
Ферелден
Ферелден - это королевство, расположенное на юго-востоке Тедаса. В прошлом веке, в те времена когда правил Король Дарлан, Ферелден был завоеван Орлеем, но немного спустя страна вновь восстановила свою независимость от орлесианцев во многом благодаря усилиям Короля Мэрика Тейрина, внука Короля Бранделя. В начале игры Dragon Age: Origins королевский трон Ферелдене занимает Кайлан Тейрин, сын Короля Мэрика.
И из всех известных стран Ферелден является самым южным.
Ферелден– молодая нация, основанная варварами 400 лет назад. Хотя племена Аламарри пришли на эти земли задолго до упомянутого срока, однако были столь разобщены, что объединиться и основать Ферелден они смогли лишь каким-то чудом. Сейчас нация переживает подъём, надеясь воспользоваться всеми плодами успеха и обрести небывалую мощь.
Ферелденом правят дворяне, немалое влияние имеют также ремесленники с церковниками. Большую часть населения, тем не менее, составляют вольные люди. Как понятно из названия, они не рабы и не крепостные, но свободные мужчины и женщины. В их число входят солдаты, владельцы магазинов, чернорабочие, фермеры, артисты, охотники и тому подобное. Вольные люди небогаты, но горды и прагматичны. В Ферелдене вольный человек с амбициями и способностями может вскарабкаться на самый верх социальной лестницы– что многие и делают.
- Культура:
- Ферелденцы известны своим лютым свободолюбием, что наложило отпечаток на всю их культуру. Благородное происхождение или родство со знатью не гарантирует, что тебя будут уважать – преданность своих людей ферелденские дворяне должны ещё завоёвывать. В Ферелдене никогда не было крепостных, а работорговля запрещена, в то время как и то, и другое довольно распространено в остальных странах.
Отвагу и умение сражаться ферелденцы ценят выше, чем богатство и знатность рода. Хоть и нельзя сказать, что они совсем свободны от предубеждений, они довольно открытые люди – хоть и до сих пор считаются "варварским" народом. Ферелденцы любят, когда говорят прямо, без обиняков, а ещё больше любят, когда от слов сразу переходят к делу. Они не будут бросаться оскорблениями, если не готовы к драке. Многие Ферелденцы ставят свою честь превыше всего, и скорее умрут, чем нарушат данное слово. Как следствие, они очень осторожны в заключении любых соглашений, если не уверены, что смогут их выполнить.
Ферелденские ремесленники относятся к среднему классу: выше свободных граждан, но ниже дворян. Внутри слоя они распределяются по гильдиям. Большинство таких организаций специализируется на каким-то ремесле (кузнечное дело, плотницкое, строительство и т.п.), но есть два исключения. Во-первых, это Торговая Гильдия, созданная торговцами. Когда-то её основали гномы-наземники, поскольку жители Ферелдена, суровые варвары, смотрели на торговцев сверху вниз. Гномы до сих пор занимают в гильдии руководящие посты, однако большая часть повседневной работы в наши выполняется дни Ферелденцами.
Во-вторых, частью сословия ремесленников считается Церковь и церковники. Благодаря этому они получают множество привилегий, однако не играют столь важной роли в политики, какую им хотелось бы. Церковь в других странах, особенно в Орлее, обладает куда большей политической силой.
Ферелденские ремесленники становятся приключенцами не так часто, как свободные граждане. Они живут более осёдло, и большинство из них имеет обязанности перед гильдией или Церковью. Но среди них всегда находятся те, кто хочет от жизни большего, например, оружейник, ищущий редкие металлы, исследователь, ставящий целью открыть новые торговые пути, или священник, желающий найти древние артефакты.
- Значение собак Мабари:
- С тех незапамятных времён, когда воины Аламарри сражались бок о бок с волками, все представители собачьего рода пользуются в Ферелдене уважением. В настоящее время на место волков пришли псы. Многие сообщества позволяют собакам бродить там, где те пожелают, и "содержат" их всех вместе.
Собаководство уходит корнями в глубокое прошлое, и существует множество разнообразных пород. Одна из самых знаменитых как в Ферелдене, так и за его пределами, называется "мабари" – огромные, напоминающие мастифов гончие, очень умные, способные выполнять сложные приказы.
- Города:
- Застройка городов Ферелдена имеет хаотичный характер, и, как правило, неровными кругами расходится от центра – замка или крепости. Центральные кварталы, в которых живут состоятельные граждане, могут похвастать изящными особняками, ухоженными парками и богатыми соборами. Улицы вымощены булыжником и снабжены хорошей системой стоков. Однако чем больше вы удалитесь от центра, тем скорее вы обнаружите под ногами утоптанную грязь вместо мостовой, а вокруг будут выситься строения, возведённые безо всякого плана. Таверны будут соседствовать с гильдиями, а булочные – располагаться напротив борделей. Улицы путаются самым невероятным образом, соединённые бесчисленными кривыми и узкими улочками. В самых бедных кварталах неподготовленному человеку они могут показаться кошмарным лабиринтом. Чем ближе горожанин живёт к центру, тем выше его социальный статус.
Большинство товаров общедоступно; не считая рабов, ни один из них не считается в Ферелдене нелегальным, поэтому там не существует "чёрного рынка", который заслуживал бы упоминания. Большинство Ферелденцев верит в Создателя и принимает учение Пророчицы Андрасте. Те же, кто в него не верит, предпочитают держать язык за зубами.
За пределами городов люди обычно живут на фермах и обрабатывают принадлежащую им землю всей семьёй, или общиной из нескольких семейств. Крестьяне очень общительны, и помогут всем, кто, в свою очередь, помогает их соседям. Крестьянская община может управляться разными способами, но обычно это совет, в котором участвуют представители каждой семьи и на котором решается, какие растения сажать, какие дома строить, какого банна поддержать и так далее.
На страже закона в Ферелдене стоят хорошо вооружённые воины, так что не ждите от них особой помощи, если только не было совершено убийство или повреждено ценное имущество. Мелкие кражи игнорируются, а большая часть стражников больше озабочена защитой своего поста, нежели контролем над соблюдением законов. Законов, регулирующих повседневное поведение в Ферелдене, не существует вообще. Ношение оружия и доспехов никак не регламентируется, так же как азартные игры, проституция, пьянство и так далее. Споры разрешают судьи, назначенные королевским сенешалем.
Известные как "чернодомники" (“blackhallers”), поскольку палаты сенешаля в Денериме построены из чёрного камня, судьи всегда завалены делами. В деревнях хранителями мира выступают шерифы (sheriff), назначенные местным банном; они же решают, какие дела достаточно серьёзны, чтобы отдать их на рассмотрение судьям. Из-за того, что суд занимает некоторое время, подозреваемый может дать шерифу какую-нибудь очень ценную вещь и освободиться "под залог".
Если обнаруживается, что дело будет рассматриваться городскими судьями, то собственность подозреваемому возвращается. Шериф также может оставить залог себе, заработав репутацию взяточника. Заключение в тюрьму в Ферелдене рассматривается не более как временная мера. Наказание обычно быстро: плети, увечья, штраф или казнь. Публичное унижение тоже считается хорошей мерой.
- Власть:
- Нашим соседям Ферелден представляется полностью погруженным в хаос. В отличие от прочих монархий, власть здесь не исходит от трона — скорее, она определяется поддержкой землевладельцев.
Жители сами выбирают банна или эрла, которому впоследствии платят дань. Как правило, выбор определяется близостью их земель к замку лорда. Действительно, какой смысл платить за содержание войск, которые не сумеют быстро прийти на защиту? Как правило, землевладельцы нового поколения доверяют судьбу тому же банну, которому платили дань их отцы, но иногда ход вещей меняется.
Присяги никто не приносит — мало того, бывает, что банны переманивают землевладельцев у соседей, и между былыми приятелями вспыхивает многолетняя вражда, Особенно часто это можно наблюдать в центральной части Баннов, славящейся вспыльчивым нравом тамошних обитателей.
Тейрны — это обычно выходцы из баннов, военачальники, которые в прежние времена приобрели достаточно сил, чтобы сделать других баннов своими вассалами. До воцарения короля Каленхада тейрнов было немало, но он сократил их число до двух: Гварен на юге и Хайевера на севере. Банны и эрлы по-прежнему считаются вассалами этих тейрнов. Последние имеют право обращаться за помощью в случае войны или бедствия. При этом тейрны обязуются защищать присягнувших им.
Эрлы назначаются тейрнами и получают под своё командование важнейшие крепости, которыми их лорды не могут управлять сами. Банны не присягают эрлами, которые, по сути, ненамного выше их титулом.
Король на самом деле — всего лишь самый могущественный из тейрнов. И хотя Денерим в своё время был тейрниром короля, впоследствии он стал эрлингом, поскольку королю теперь подчинен весь Ферелден. Но даже королевская власть опирается на благоволение баннов.
В этом проще всего убедиться на Собрании земель, где присутствует вся знать Фелердела. Эти Собрания проходят уже почти три тысячелетия, и, чтобы очередное из них не состоялось, необходимы чрезвычайные ситуации, такие как Мор или иноземное вторжение. Зрелище короля, просящего о поддержке у «неравных» себе — и делающего все, чтобы ею заручиться — всегда изумляло иностранных посланников.
- История:
- Ферелдена в нынешнем понимании не существовало до возвышенного века. Долина была поделена между дюжиной древних аламаррииских кланов, которые постоянно враждовали друг с другом из-за территорий, вопросов чести и подданства свободных землевладельцев, и даже, как в одном примечательном случае, из-за клички для суки мабари.
В 33-и год Возвышенного века тэйрном Денерима стал Каленхад Тейрин, после чего все изменилось.
Большая часть знании о становлении нашего государства пришла к нам из древних песен, которые сквозь века пронесли барды. Эти песни изобилуют преувеличениями и откровенным вымыслом, однако же, тем они сходны с учеными трудами некоторых моих современников. Поэты и историки не пришли к единому мнению о том, как Каленхад заручился поддержкой Круга Магов, которые изготовили для него серебристо-белые доспехи. Против этих доспехов, по многочисленном свидетельствам, были бессильны как стрелы, так и клинки. Пройдя во главе армии через всю долину, Каленхад овладел Редклифом, став третьим в истории, сумевшим овладеть крепостью, и на Собрании земель объявил баннам, что отныне он их король.
По словам поэтов, все лорды безоговорочно преклонили перед ним колени. Однако тот факт, что Каленхад явился на Собрание земель в окружении воинов пепла и преданных ему магов Круга, в балладах обычно не упоминается.
С Каленхада берет свое начало династия Тейринов, короли и королевы которой правили беспрерывно до нашествия Орлея в 44-м году Благословенного века. Тогда законный монарх был вынужден бежать из Денерима, и в течение семидесяти лет после этого на троне восседала послушная Орлею марионетка.
Годы оккупации - темное пятно в истории Ферелдена. Наш народ, с незапамятных времен ценивший свободу превыше всего, был вынужден подчиниться господству Орлея. Империя закрепила права собственности на наших эльфов, которых стали продавать, словно скот. Под видом налогообложения орлейские рыцари регулярно грабили свободных землевладельцев, отбирая у них деньги, продовольствие и даже женщин и детей. Помимо того, в течение 70 лет не проводились Собрания земель, поскольку следование нашим древним законам Империя приравняла к государственной измене.
Король Брандель был среди тех, кто сумел спастись бегством. Он попытался поднять дворян, не желающих мириться с новой властью, на борьбу за возвращение земель. Однако, поскольку Брандель не отличался силой ума и даром убеждения, те предпочли действовать самостоятельно; Быть может, Ферелден и до сих пор оставался бы одной из территории, подвластных Империи, если бы дочь Бранделя не имела всех качеств, которыми не мог похвастать ее венценосный отец. Вступление Мятежной Королевы в ее права началось с молниеносного нападения на имперский арсенал в Лотеринге. С помощью захваченного той ночью оружия повстанцы смогли выступить против орлесианского господства всерьез.
Однако поворотным пунктом воины стало появление в армии молодого землевладельца по имени Логэйн Мак-Тир. Обладая незаурядным талантом полководца, этот юноша довольно быстро стал ближайшим советником молодого принца Мэрика. Королева в конце концов была убита сторонниками орлесианских властей, стремившимися угодить новоявленным господам. Ее место занял Мэрик, а Логэйн стал его правой рукой. Новая волна восстания, поднятая Мэриком и Логэйном, достигла пика в битве у реки Дейн, в которой, были разгромлены последние рыцари Денерима. С захватом повстанцами столицы борьба за свободу нашей страны была, наконец, завершена, однако на смену ей пришла необходимость бороться за восстановление утраченного.
- Имена:
- Большинство людей в Ферелдене имеют только одно имя. Они также могут назвать себя согласно профессии (Джанелли Пекарь) или по месту рождения (Дарран из Хайевера), если сочтут нужным. Настоящие фамилии есть лишь у дворян.
Примеры женских имён: Афтон, Демельза, Эдлин, Келси, Локки, Раделла, Селдон, Шерий, Тайте, Улла.
Примеры мужских имён: Акли, Блаин, Калдер, Элден, Гаррик, Ландон, Марден, Освин, Рилан, Трантер.
- География:
- Ферелден омывают воды Недремлющего моря на севере и Амарантайнского океана на востоке.
Города и деревни
Аламар - портовый город в баннорне Недремлющее Море.
Амарантайн - место действия аддона "Пробуждение", расположен на севере Ферелдена.
Последняя долина (Dales End)а
Денерим - столица Ферелдена на северо-востоке.
Гварен - город рядом с лесом Бресилиан. Земли Логейна Мак-Тира.
Арфистов Брод - портовый городок-фортпост на северном побережье Ферелдена.
Убежище - деревня в Морозных горах.
Хайевер - начало предыстории знатного человека. Северное побережье страны.
Хоннлит - можно посетить в дополнении "Каменная пленница", тут находится голем Шейла.
Килларни
Лотеринг - родина Хоука из сиквела Dragon Age II.
Редклиф - деревня неподалеку от замка эрла Эамона.
Южный предел
Западный Холм - владения банна Франдерела.
Джайнен - портовый город в баннорне Недремлющее Море.
Регионы
Эонар - тюрьма для магов.
Земли банна Лорена
Моровые земли - безжизненные земли на юге страны возле Лотеринга, оставшиеся после нашествия Порождений тьмы во время Пятого Мора.
Отрог Брандела
Лес Бресилиан - находится в восточной части страны, в лесу часто останавливаются кланом долийские эльфы.
Пик Дракона
Внутренние Земли (The Hinterlands)
Озеро Каленхад - Башня Круга Магов на западе страны.
Пик Солдата - старая крепость Серых Стражей, из дополнения "Крепость Стражей".
Южные Холмы (Southron Hills).
Эрлинг Амарантайн
Башня Бдения - база Серых Стражей из Пробуждения.
Чащобные Холмы - находятся к западу от Амарантайна, горная, бесплодная местность.
Черные болота - ныне безжизненное и мрачное место, населенное призраками и ужасными тварями.
Кладбище Драконьих костей - по слухам, место, куда уходили умирать драконы.
Лес Вендинг - загадочный лес, через который проходит торговый путь в Амарантайн.
Морозные горы
Морозные горы - возвышающаяся горная цепь, которая образует природную западную границу Ферелдена с Орлеем. Негостеприимная местность, и все же она является домом для местных племен Авваров, и гномов из Орзаммара.
Герленов перевал- самый длинный, но и безопасный путь через горы.
Сулкеров перевал - путь короче, но опасней.
Дикие земли Коркари
Дикие земли Коркари - самая дикая область на краю Тедаса со своими секретами, которые скрыты в холодных серых туманах.
Остагар - некогда оборонительная крепость Империи Тевинтер на юго-востоке страны являлась крайней точкой владений Империи и защищала от набегов варваров хасиндов.
Баннорны
Банны - область в центральной части страны с обширными плодородными землями. Всего в Ферелдене одиннадцать баннорнов:
Амарантайн - Банн Эсмерелль
Пик Дракона - Банн Сигард
Освин
Рейнсфир - Теган Геррин
Река Дейн
Недремлющее Море - Банн Альфстанна.
Западный Холм - Банн Франдерел
Белая река - Банн Реджинальда
Дыхание Зимы (Winter's Breath) - Банн Фарен
Хоннлит
Эрлинги
Амарантайн - Рендон Хоу (позднее Серые Стражи)
Денерим - Эрл Уриен (убит, возможный наследни Банн Воган)
Редклиф - Эрл Эамон Геррин
Южные Просторы - Эрл Брайланд
Западные Холмы - Эрл Галландер Вулф.
Тейрниры
Хайевер - Брайс Кусланд
Гварен - Логэйн Мак Тир
FanficBook :: Разное :: Игры :: RPG :: Dragon Age :: Места
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|