Тедас
FanficBook :: Разное :: Игры :: RPG :: Dragon Age :: Места
Страница 1 из 1
Тедас
"С востока Тедас омывается океаном Амарантайн, с запада ограничен Тирашанским лесом и хребтом Охотничий Рог, с юга – снежной пустыней за Оркнейскими горами, а с севера – Донаркским лесом. Слово "Тедас" тевинтерского происхождения. Изначально оно обозначало все земли, что граничат с Империей. По мере того как слабело иго Империи, Тедас все ширился и ширился, и в конце концов этим словом начали называть уже весь континент. Северную часть Тедаса делят между собой Андерфелс, империя Тевинтер, Антива и Ривейн, а прибрежными островами владеют кунари. Центральный Тедас состоит из Вольной Марки, Неварры и Орлея. На Юге расположился Ферелден. Что лежит за снежной пустыней – загадка. Суровые температуры и бесплодные земли оттолкнули от тех мест даже самых бесстрашных картографов. Также никогда не исследовались западные пределы Андерфелса – даже самими андерами. Мы не знаем, есть ли за бескрайними степями еще горы или они простираются до безымянного океана. Несомненно, должны быть и другие земли – континенты или острова – возможно, на другом берегу Амарантайна или к северу от Пар Воллена, поскольку кунари приплыли в Тедас из каких-то других земель. Но эта догадка – все, чем мы располагаем."
― Брат Дженитиви, "В погоне за знанием: путешествия ученого Церкви".
- Страны:
- Орлей - Амбициозное и богатое государство, самое могущественное из человеческих. Родина Церкви.
Ферелден - самая южная страна.
Империя Тевинтер - древнейшее государство в Тедасе, управляемое могущественной магократией. Теперь страна лишь отголосок былой славы и могущества.
Андерфелс - Самая бедная и опустошенная страна. Здесь главенствуют Серые Стражи, а Вейсхаупт- их главная крепость.
Глубинные тропы - сеть дорог, которые когда-то соединяли гномье царство по всему Тедасу. Теперь большая часть троп захвачена порождениями тьмы.
- Праздники:
Большинство населения Тедаса, от Тевинтера до Ферелдена, отмечает пять больших праздников, каждый из которых связан со сменой времени года, или, как в случае Первого Дня, к началу нового.
Первый день (First Day): Традиционный праздник начала года. Его празднование включает в себя визиты к соседям и членам семьи (в отдалённых местах этот день когда-то предназначался и для того, чтобы удостовериться, все ли живы), а также гуляния, в ходе которых провожают минувший год и которые сопровождаются кутежом и весельем.
Проводы зимы (Wintersend): Когда-то он звался "Уртналис" и был посвящён Уртемиэлю, Древнему Богу Красоты - сейчас он стал праздником Создателя. Он празднуется в конце зимы и сопровождается турнирами и соревнованиями на Полях Испытаний в Минратосе. В южных землях этот день стал днём ярмарок, театральных представлений, и - в некоторых местах - днём свадеб. Он празднуется в начале Плуитаниса.
День Лета (Summerday): Когда-то называвшийся "Андоралисом" и посвященный Андоралу, Древнему Богу Единства, сейчас этот праздник отмечается как начало лета; это день веселья, и - в большинстве земель - свадеб. Мальчики и девочки, достигшие совершеннолетия, облачаются в белые туники и платья. Потом они присоединяются к большому шествию; они проходят через всё поселение к местной Церкви, где им объясняют обязанности взрослых. В Орлее День Лета - самый священный из праздников. Он празднуется в начале Молиориса.
Фуналис (Funalis): Когда-то это праздник был посвящён Древнему Богу Безмолвия, Думату. Однако после Первого Мора жители Тедаса вычеркнули из памяти вся связи между этим днём и драконом. Этот праздник известен по всему Тедасу как День Всех Душ и посвящён поминовению мёртвых. В некоторых северных странах люди одеваются, как духи, и устраивают в полночь шествие по улицам города. Церковь использует этот праздник, чтобы вспомнить смерть Андрасте: люди жгут костры, которые символизируют её смерть, и разыгрывают представления её казни. Он празднуется в начале Матриналиса.
Сатиналия (Satinalia): Когда-то праздник был посвящён Зазикель, Древней Богине Свободы, однако сейчас он приурочен ко второму месяцу, Сатине. Этот день - пышное празднество, когда все надевают маски, и провозглашают городских дурачков правителями. В Антиве Сатиналия длится около недели, после чего следует неделя поста. В краях, где населению свойственная большая набожность, этот праздник связан с большими гуляниями и подарками. Сатиналия празднуется в начале Умбралиса.
- Деньги в Тедасе:
В мире Dragon Age идут в ход золотые, серебряные и медные монеты. Монеты начали использовать первыми гномы.
Каждая страна в Тедасе чеканит свою монету. Они сильно различаются и размером, и металлом, из которого сделаны, но гномы-торговцы, пользуясь своим влиянием, ввели в оборот золотые, серебряные и медные монеты. В данный момент монеты разных стран, хоть и выглядят по-разному, и называются, как правило, тоже, имеют примерно одинаковые категории ценности. Скажем, в Ферелдене золотую монету зовут совереном, а в Орлее– роялом , но с точки зрения ценности они различаться не будут.
Поскольку страна, в которой была отчеканена монета, не имеет значения, в Веке Дракона используются следующие сокращения: золотые монеты (зм), серебряные монеты (см) и медные монеты (мм). Сто медных монет равны одной серебряной монете, а сто серебряных монет– одному золотому.
1 ЗОЛОТАЯ МОНЕТА = 100 СЕРЕБРЯНЫХ МОНЕТ = 10000 МЕДНЫХ МОНЕТ
Цены большинства предметов даны в серебряных монетах, поскольку это самая распространённая валюта, которая используется в повседневной торговле. Золотые монеты встречаются куда реже, и даже одна– большое богатство.
Золотые монеты в Ферелдене называются "соверенами", а в Орлее "роялями".
Серебряные монеты называются "серебряками" в Ферелдене, а в Орлее называются "коронами".
Медные монеты называются "медяками" в Ферелдене и "пенни" в Орлее.
Самые распространенные это серебряные и медные монеты. Одна золотая равна 100 сербряным, а та в свою очередь - 100 медным.
А Антиве есть свои деньги, называемые Андрисами.
- Путешествия:
- Основные путешествия в мире Dragon Age проходят по морю. Если посмотреть на карту Тедаса, то видно, что большинство столиц и многие крупные города расположены на побережье. Именно по морю беженец Хоук, например, спасался из Гварена в Киркволл.
Способ, который нам ещё не показывали в игре, но который описывается в книгах – путешествие верхом на лошадях. У разработчиков «пока не было шанса включить их в игру», но, по словам Гейдера, когда-нибудь это случится. И здесь он намекает, что орлесианские рыцари, шевалье, вообще-то должны быть всадниками.
На лошадях ездят практически все слои людского населения, а также некоторые городские эльфы. У гномов, кунари и долийских эльфов лошади не пользуются большой популярностью, поскольку в их обществе существуют свои традиционные виды транспорта. В порядке исключения, впрочем, воспользоваться данным видом транспорта ничего не мешает.
Эльфы раньше ездили на галлах, но после падения Долов такое встретишь не часто. Сейчас они редко используются для верховой езды даже среди долийцев, не говоря уже обо всех остальных. Однако в кланах долийских эльфов занимаются разведением галл для дальнейшего использования их в хозяйстве и перевозки аравелей.
А для перевозки грузов и для тех, кто предпочтёт проехаться на телеге, природа снабдила Тедас вьючными животными: бронто и ослами; особо удачливые могли прокатиться на виверне (как, например, герцог Проспер де Монфор).
Бронто - выносливые животные, а потому являются хорошим транспортом для передвижения по Глубинным Тропам. Впрочем, бронто иногда можно встретить и на поверхности в качестве тягловых животных, перевозящих повозки с людьми и различными грузы.
Виверны - очень редкие и дорогие животные. Их трудно поймать и еще сложнее - приручить. Позволить себе такую роскошь могут лишь очень богатые и избалованные граждане.
Также к фауне Тедаса можно отнести грифонов. Много лет назад грифоны использовались Орденом Серых Стражей для быстрых перелетов, пока те не были полностью истреблены. Так появился и герб ордену — Грифон. И по сей день этот вид животных считается вымершим. Не следует забывать, что грифоны являлись разумными животными. Их нельзя было приручить или подчинить своей воле, но можно было договориться о сотрудничестве.
Интересны и способы коммуникации в мире Dragon Age. Очевидно, что средневековые методы вроде посылки гонцов или почтовых голубей должны действовать и здесь. Но есть один редкий способ, используемый при крайней нужде, – кристаллы связи (sending stones), доступные Кругам Магов. Передача сообщений этим способом требует огромных усилий, да и «Круг Магов – это не телеграф, у них есть дела и поважнее, чем доставлять какие-то сообщения». Правда, хотя бы примерный способ действия этих кристаллов Гейдер не обрисовал, зато теперь ясно, как весть о событиях финала Dragon Age II смогла так быстро разлететься по миру.
- Похороны в Тедасе:
- После смерти духи умерших проходят через Тень. Иногда после смерти души остаются там, обычно, когда у них остались незавершенные дела.
Некоторые умершие могут потеряться на своем пути к Создателю, вечно блуждая в Тени, тогда они становятся призраками- не мертвыми и не живыми.- Люди:
- По традициями Церкви умершие кремируются, а их прах предают земле. Перед сожжением происходят поминки.
В Неварре тщательно сохраняют тела и запечатывают их в великолепных гробницах, что похоже на традиции Египта.
Иные неварранские богачи начинают возводить свои будущие гробницы еще в юности, и со временем сооружения превращаются в изумительной красоты дворцы с садами, купальнями и бальными залами. Но они совершенно безмолвны, ибо предназначены только для мертвых.
Не смотря на все это, закапывание умерших в землю не считается недостойным и распространено, потому что не всегда можно достойно похоронить павших.
Язычники аввары отдают своих умерших Отцу Небес (Father of the Skies) - умерших кладут на камни и не убирают оттуда, пока их не обглодают птицы.
- Гномы:
- Гномы после смерти отправляются к Камню. Достойные после смерти возвращаются становятся Предками.
Чтобы душа гнома отправилась к Камню нужно прочесть молитву над телом: Атраст тунша. Тотарниа амгетол таваш айдук.
Недостойным суждено изгнание, и не знать им покоя, дабы слабость их не коснулась Камня.
Совершенные соединились с Камнем еще при жизни.
Так же гном символически умирает, когда вступает в Легион Мертвых.
- Эльфы:
- Для древних эльфов, живущих во времена Арлатана, утенера была обрядом почитания, на Расколотой горе в Киркволле было своего рода кладбище. В то время эльфы не старели. Они не были бессмертными, но и не страдали от старения тела или разума. Ослабевал у них только дух.
Это происходило нечасто, но говорили, что старейшие в какой-то момент уставали от жизни. Воспоминания становились для них непосильной ношей, и, не зная покоя, они "отступали в сторону", отдавая роль старейшин рода своим преемникам.
Слово "утенера" означает "долгий сон", для которого старейшие удалялись в склеп, бывший и ложем и могилой. После пышной церемонии, на которую собирался весь клан, старейшие впадали в дремоту, длившуюся столетиями. Часто они и вовсе больше не просыпались. Со временем тело такого эльфа ослабевало, и он тихо умирал во сне. Родные регулярно приходили в склеп, чтобы воздать почтение принесшему столь великую жертву.
С появлением людей и последовавшим ускорением жизни эльфов обряд утенеры начал забываться, а после падения Арлатана был окончательно забыт. --Из книги "Что ушло", написанной Гассандриэлем, правителем Галамширала, 2:7 Славного Века
Как хоронят своих мертвых долийцы сейчас:
"Затем Фен’Харел сделал так, что боги отвернулись от нас, и у наших умерших не стало Проводника. Потому-то мы стали класть в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина."
Также, в одном из разговоров с Алистером, Страж (разумеется, если он долиец) на вопрос о том, как хоронят своих погибших эльфы, отвечает, что они сажают на их могилах молодые деревья. На что Алистер подмечает, что в этом есть особая красота - "из смерти рождается новая жизнь".
- Календарь Тедаса:
- Церковный календарь измеряет время Веками. Нынешний — Век Дракона, до него был Благословленный Век. Каждый Век длится около ста лет, и их на данный момент насчитывается 9.
Первый Век был отмечен созданием Церкви. Временной период до этого века называется Древним, так что 400 лет до первого периода будет −400 Древнего. Это примерно 800 TE по Имперскому летосчислению или 1300 лет до нынешнего времени.
В 99 году каждого Века Верховная Жрица ищет событие или предзнаменование для того, чтобы определить название нового Века. Последним предзнаменованием был неистовый пробудившийся дракон. Это было предвестием века, полного насилия и разрушения. Dragon Age: Origins повествует о событиях, начавшихся в 30-й год Века Дракона.
Годовой календарь, который используется на данный момент, был создан в первые дни существования Империи Тевинтер. Он состоит из 12 месяцев по 30 дней в каждом и пяти аннумов (annums) (ежегодных праздников). Аннумы знаменуют конец одного времени года и начало другого, а один из них служит первым днём нового года. У каждого месяца есть "высокое" наименование на Древнем Тевине, однако в Ферелдене почти все пользуются народными названиями, которые перечислены ниже:
Аннум: Первый День (First Day) - традиционный праздник начала года. Его празднование включает в себя визиты к соседям и членам семьи (в отдалённых местах этот день когда-то предназначался и для того, чтобы удостовериться, все ли живы), а также гуляния, в ходе которых провожают минувший год и которые сопровождаются кутежом и весельем.
Первый месяц: Верименсис/Винтермарч (Verimensis/Wintermarch)
Аннум: Проводы зимы (Wintersend) - когда-то он звался "Уртналис" и был посвящён Уртемиэлю, Древнему Богу Красоты - сейчас он стал праздником Создателя. Он празднуется в конце зимы и сопровождается турнирами и соревнованиями на Полях Испытаний в Минратосе. В южных землях этот день стал днём ярмарок, театральных представлений, и - в некоторых местах - днём свадеб. Он празднуется в начале Плуитаниса.
Второй месяц: Плуитанис/Гвардиан (Pluitanis/Guardian)
Третий месяц: Набулис/Драконис (Nubulis/Drakonis)
Четвёртый месяц: Элувиеста/Клаудрич (Eluviesta/Cloudreach)
Аннум: День Лета (Summerday) - когда-то называвшийся "Андоралисом" и посвященный Андоралу, Древнему Богу Единства, сейчас этот праздник отмечается как начало лета; это день веселья, и - в большинстве земель - свадеб. Мальчики и девочки, достигшие совершеннолетия, облачаются в белые туники и платья. Потом они присоединяются к большому шествию; они проходят через всё поселение к местной Церкви, где им объясняют обязанности взрослых. В Орлее День Лета - самый священный из праздников. Он празднуется в начале Молиориса.
Пятый месяц: Молиорис/Блумингтайд (Molioris/Bloomingtide)
Шестой месяц: Фервентис/Юстиниан (Ferventis/Justinian)
Седьмой месяц: Солис/Солас (/SolisSolace)
Аннум: Фуналис (Funalis) - когда-то это праздник был посвящён Древнему Богу Безмолвия, Думату. Однако после Первого Мора жители Тедаса вычеркнули из памяти вся связи между этим днём и драконом. Этот праздник известен по всему Тедасу как День Всех Душ и посвящён поминовению мёртвых. В некоторых северных странах люди одеваются, как духи, и устраивают в полночь шествие по улицам города. Церковь использует этот праздник, чтобы вспомнить смерть Андрасте: люди жгут костры, которые символизируют её смерть, и разыгрывают представления её казни. Он празднуется в начале Матриналиса.
Восьмой месяц: Матриналис/Август (Matrinalis/August)
Девятый месяц: Парвулис/Кингсвей (Parvulis/Kingsway)
Десятый месяц: Фрументум/Харвестмер (Frumentum/Harvestmere)
Аннум: Сатиналия' (Satinalia) - когда-то праздник был посвящён Древней Богине Свободы, Зазикель, однако сейчас он приурочен ко второму месяцу, Сатине. Этот день - пышное празднество, когда все надевают маски, и провозглашают городских дурачков правителями. В Антиве Сатиналия длится около недели, после чего следует неделя поста. В краях, где населению свойственная большая набожность, этот праздник связан с большими гуляниями и подарками. Сатиналия празднуется в начале Умбралиса.
Одиннадцатый месяц: Умбралис/Фёстфолл (Umbralis/Firstfall)
Двенадцатый месяц: Кассус/Харинг (Cassus/Haring)
FanficBook :: Разное :: Игры :: RPG :: Dragon Age :: Места
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|