Церковь
FanficBook :: Разное :: Игры :: RPG :: Dragon Age :: Расы
Страница 1 из 1
Церковь
Церковь Андрасте (англ. The Chantry of Andraste) или просто Церковь (англ. Chantry) — основная религиозная группа в Ферелдене и других частях Тедаса. Она основана на Песни Света, серии учений, написанных Андрасте, невестой Создателя, и была создана Кордилиусом Дракконом, первым императором Орлея. Ее последователи известны как Адрастиане.
1040 TE: Песнь Света создана последователями Андрасте, собравшими ее историю и учения в гимны. Есть множество версий Песни Света с различной интерпретацией учения Андрасте о Создателе, распространенных в разных регионах. В совокупности они были названы "Культом Создателя".
1180 TE: Культ Создателя быстро распространился по южным землям, в результате чего был построен первый большой Великий Собор в Вал Руайо, ставший центром поклонения для новой веры. Одним из самых рьяных последователей культа был молодой король Орлея, Кордилиус Драккон. В 1184 Дракон начинает серию Священных Войн во имя Создателя, практически сразу доказав, что он один из величайших генералов в истории.
1192 TE: Завоевав несколько соседних городов-государств и навязав другим признание своего господства, Кордилиус Драккон коронован в Вал Руайо как Император. Его амбиции распространяются дальше, на север, в Вольную Марку, а также Долы на востоке. Император Дракон превращает Культ Создателя в Церковь и отправляет миссионеров в другие земли.
3:5 Башен: Возложили последний камень Великого Собора в Орлее. Две его главные башни видны отовсюду в городе и на мили в округе.
В Империи Тевинтер люди поклонялись Старым Богам, которые восстали против воли Создателя и были наказаны за гордыню. Именно шёпот Старых Богов, заключённых в недрах земли, открыл людям секреты магии. Гордыня Империи привела к появлению порождений тьмы и Первому Мору, после которого Тевинтер превратился в руины.
Говорят, именно в это время юная рабыня из народа Аламарри по имени Андрасте услышала голос Создателя. Он возложил на неё обязанность учить его детей и убеждать их отвернуться от фальшивых богов. Андрасте провозгласила, что магия должна служить человеку, а не человек — магии. Со своим мужем Мафератом она повела объединённые силы Аламарри в Империю и поставила её на колени. Вскоре после того, как она была предана мужем и сожжена, вокруг её имени возникла легенда.
Культ Андрасте формировался не так уж долго. Её последователи утверждают, что Песнь Света Андрасте должна звучать в каждом уголке мира, пока Создатель не простит человечество за смерть своей пророчицы и не поведёт его в рай. Во время Второго Мора Драккон, Император Орлейский, уверовал в учение Андрасте и помог основать Церковь. Вскоре эту религию приняло большинство людей, даже те, кто жил на землях Империи Тевинтер.
В наши дни Церковь остаётся одной из самых сильных организаций Тедаса. Центр церковной власти, Великий Собор, расположен в Вал Руайо, Орлесианской столице. Ферелденские священники, хоть и пользуются уважением, не имеют такого влияния на политику, какое имеют их коллеги из Орлея и других стран. Ферелденские священники считаются частью сословия ремесленников, и в их обязанности входит заботиться о событиях духовного толка. Церковь долгое время прилагала все усилия, чтобы увеличить своё политическое влияние, однако её труды не увенчались успехом. Нисколько этому не способствует тот факт, что Святая Мать Бронарх, Главная Священница Ферелдена, возвела на трон орлесианского узурпатора Мегрена.
Точка зрения Церкви на не-людей — то, что они должны быть спасены, они просто оказались слишком далеки от Создателя, в отличие от людей. Раньше, а некоторые и до сих пор, эльфы поклонялись языческим богам, а гномы не поклонялись никому. Цель Церкви - распространить Песнь Света во все уголки Тедаса, включая и не-людей.
Хотя действующий состав Церкви состоит целиком из женщин, мужчинам позволено состоять в таких группах, как Храмовники и других организациях без сана. Лидер Церкви — Верховная Жрица, проживающая в Великом Соборе в столице Орлея, Вал Руайо. В Церкви также есть Верховные Жрицы, чье положение схоже с положением епископов.
Церковный календарь используется повсеместно в Тедасе, за исключением Тевинтерской Империи. И все века называет Церковь.
Именно император Орлея создал из Церкви организованную религию. До того все последователи Андрасте были разбросаны по всему Тедасу.
Похоронным обрядом Церкви является кремация. Как тело Андрасте было сожжено, а ее дух предстал перед Троном Создателя, так и тела ее последователей должны быть сожжены. Возможно, это делают еще и чтобы обезопасить трупы от вселения в них демонов.
- История Церкви:
- Первый Мор и кризис Тевинтера Первый Мор вызвал в Тевинтерской Империи хаос и опустошение. Порождениями тьмы, обрушившимися на селения, дело не ограничилось. Подданных Тевинтера ждал еще один удар — против них обратились их же собственные боги. Думат, один из Старых богов, известный как Дракон Тишины, восстал, чтобы погрузить в тишину весь мир. Несмотря на отчаянные мольбы о помощи, другие Старые боги не вмешивались. Тогда жители Империи усомнились в своей вере. Они начали убивать священников и сжигать храмы, дабы наказать вероломных богов, не пришедших к ним на помощь.
В те дни, даже после Первого Мора, Империя простиралась через все известные людям земли. Граничащая с землями варварских племен, Империя была хорошо подготовлена к любому вторжению извне. Но крах ее уже назревал изнутри.
Жители дальних северных и восточных рубежей империи взбунтовались против своих могущественных владык. Чтобы подавить эти мелкие бунты, тевинтерские магистры призвали демонов. Тела бунтовщиков они сожгли в назидание Ищущим мятежникам. Но бунты не утихли. Империя начала распадаться на части. Толпы негодующих и разочаровавшихся людей сделали то, что бессильны были сделать вражеские армии. Но магистры были все еще уверены в своей власти. Они просто не могли себе представить, как такое возможно — пережить Мор и пасть от руки своих же подданных.
- Священный поход Андрасте:
- Даже после Мора у Тевинтера была армия, превосходящая по численности армию любой другой страны в Тедасе. Но в армии этой царило разложение, и ее боевой дух стремительно падал. Крушение Тевинтера было таким сильным, что варвары Аламарри, уже наводнившие пустоши Ферелденской долины у юго-восточной границы Империи, увидели слабость врага и, после эпохи притеснений, выступили в поход, намереваясь не только освободить собственные земли, но и поставить на колени могучий Тевинтер.
Предводителями этого священного похода были великий военачальник варваров Маферат и его жена Андрасте. Их мечты и замыслы навсегда изменили мир.
Когда пророчица Андрасте и ее муж Маферат встали во главе своего варварского войска, южный Тевинтер обратился в хаос. В прошлом Империя не раз защищалась от вражеских нашествии, но теперь она осталась без поддержки богов, ее армия была в упадке, а земли опустошены Мором. Многие считают, что выбор момента для вторжения был еще одним из чудес Создателя, коих было явлено немало во время похода Андрасте во имя распространения Его священного слова.
Андрасте была не просто женой военачальника. Она была обручена с самим Создателем. Услышав, как она поет, взывая к небесам о наставлении, Он был покорен ее мелодичным голосом и явился ей с предложением пойти с Ним и оставить порочным мир людей. В мудрости своей Андрасте взмолилась, чтобы Создатель вернулся к детям Своим, и создал рай в мире людей. Создатель согласился при условии, что весь мир отринет своих лжебогов и примет Его священные заповеди. Вооруженная знанием об истинном боге, Андрасте начала свой священный поход против изможденной империи, одна из заповедей Создателя, гласящая, что магия должна служить человеку, а не властвовать над ним, была как бальзам на сердце угнетенных тевинтерцев, живущих во власти магистров.
Весть о Священном походе Андрасте, о ее чудесах и военных успехах распространилась очень далеко. Те из тевинтерцев, кто решили, что Старые боги их покинули, охотно вняли словам Создателя, толпы этих бушующих жителей Империи, уничтожавших храмы, теперь делали это во имя Создателя и пророчицы Его Андрасте. Как армии Маферата завоевывали земли Южного Тевинтера, так слова Андрасте завоевывали сердца.
Говорят, что создатель явил миру свою благодать в Битве на Валарианских полях, в которой войска Маферата разбили огромнейшую армию, какую Тевинтеру только удалось собрать. Южные пределы могучей империи теперь были в безраздельной власти варваров, Вера в Создателя, подкрепленная свершившимися чудесами, грозила сотрясти само основание Империи. Но, как известно, сердце людское сильнее самого могучего оружия и, будучи ранено, способно на самые черные деяния.
- Предательство Маферата:
- Говорят, что в Битве на Валарианских полях Маферат спокойно стоял и взирал на свои войска. Он завоевал южные пределы величайшей империи, которую когда-либо видел мир, и объединил разрозненные варварские кланы в силу, способную наводить страх, с гордостью в сердце он обратился к своим воинам, чтобы поздравить их... и обнаружил, что те отвернулись от него.
Маферата охватила зависть. После всего, что он сделал, вся слава досталась его жене. Он видел, насколько сильно Андрасте владеет людскими сердцами, и ему надоела роль второго мужа — пусть и второго после самого Создателя, сердце его наполнилось яростью. Если он завоевал эти земли лишь затем, чтобы у него отнял жену какой-то забытый бог вместе с ордой фанатичного отребья, то война того не стоила.
Здесь летопись расходится с Песнью Света. Летопись гласит, что Маферат, обратив взор на север, в центральную часть Империи, увидел лишь перспективу дальнейшей затяжной войны против быстро перестраивающейся армии, и отчаялся. Песнь Света утверждает, что в Маферате взыграла зависть — к Создателю, к Андрасте, к тому почету, какой она обрела, хотя это он, Маферат, возглавлял войска и одержал победу!
Как бы то ни было, Маферат отправился в столицу Империи Минратоус и провел переговоры с архонтом Гессарианом. Он предложил выдать свою жену Империи в обмен на перемирие, которое положит конец вражде раз и навсегда. Архонт, желая заглушить голос пророчицы, обращающий против него его же людей, согласился. Маферат заманил Андрасте в засаду, где ее схватили имперцы, положив конец ее священному походу.
- Казнь Андрасте:
- Посмотреть на казнь Андрасте на центральной площади Минратоуса собрались тысячи верноподданных, по распоряжению архонта, пророчицу сожгли на костре — в Империи это считалось самой мучительной смертью из всех возможных.
Однако согласно учению Церкви, пламя лишь очистило Андрасте и возродило ее для жизни рядом с Создателем. Как бы там ни было, толпа ожидала услышать крики, но Андрасте молчала. При виде пророчицы в объятиях пламени людей охватило огромное чувство вины, словно они участвовали в величайшем грехе. И так сильно было это чувство, что сам архонт обнажил свои меч и пронзил им сердце пророчицы, окончив ее страдания и оставив собравшихся в тяжелых мыслях о том, что произошло у них на глазах.
Таким образом, казнь Андрасте, которая, по задумке, должна была положить конец вере в Создателя, напротив, предрешила судьбу поклонения Старым богам и вымостила путь для распространения Песни Создателя.
- Формирование Церкви Андрасте:
- Тевинтерцы, присутствовавшие при смерти Андрасте, не зря испытывали отчаяние. Считается, что казнь пророчицы разгневала Создателя, и Он снова отвернулся от человечества, обрекши жителей Тедаса на страдания во тьме. В эти темные времена люди как никогда нуждались в свете. В любом свете.
Некоторые находили утешение в демонических культах, что обещали власть и богатство в обмен на поклонение. Другие молили Старых богов о прощении, уговаривая великих драконов вернуться в бренный мир. Некоторые пали настолько, что ударились в поклонение порождениям тьмы, создав секты, прославлявшие зло в чистейшем виде. Люди искали спасителя и не находили, и, казалось, что весь мир истекал слезами. Однако последователи Андрасте после смерти своей пророчицы не отказались от ее учения. После казни они выкрали священный прах Андрасте и спрятали его в тайном храме. Сведения о местонахождении этого храма давно утеряны, но прах Андрасте и по сей день служит символом веры в Создателя, веры в то, что человечество когда-нибудь заслужит Его прощение, несмотря на горе, причиненное Ему.
С течением времени поклонение Андрасте набирало силу и в конце концов оформилось в виде Песни Света. Было сказано: пропойте Песнь в четырех уголках Тедаса, и Создатель наконец обратит свой взор на мир. С распространением Песни Света культ Андрасте стали называть Андрастианской Церковью. Для тех, кто обращался в веру Церкви, первейшей задачей было нести слово Андрасте по всему миру. А новообращенных было много, в том числе наделенных властью — как в Империи, так и в городах-государствах, составляющих теперь Орлей, такова была сила слова Создателя, что юный король Драккон предпринял несколько Священных походов, дабы объединить эти города-государства и создать империю, целиком посвященную воле Создателя. Орлесианская империя стала средоточием cилы Церкви, в Великом Храме в Вал Руайо Церковь зародилась и была организована в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Драккон, к тому времени уже император Драккон I, создал Круг Магов, Орден Храмовников и Священную канцелярию Верховного жреца. Многие в Церкви почитают его почти так же, как саму Андрасте.
Современная Церковь — это обитель веры и красоты, а также необходимая организация, защищающая Тедас от могущественных сил, способных нанести ему вред. Как Серые Стражи защищают мир от Моров, так Церковь оберегает человечество от себя самого. И прежде всего Церковь старается заслужить прощение Создателя в надежде, что когда-нибудь Он вернется и сделает мир тем раем, каким он и был задуман.
- Церковная Иерархия:
- Номинально главой Церкви является Верховная жрица, хотя с тех пор, как Имперская Церковь откололась от Церкви в Вал Руайо, у нас неизменно есть двое Верховных — жрица и жрец. Верховная жрица, в просторечии называемая Белой, располагается в Великом соборе Вал Руайо. Верховный жрец, называемый Черным — в Серебряном Шпиле Минратоуса.
Оба они не признают существования друг друга, и их неофициальные прозвания считаются кощунством, независимо от пола, к главе Церкви положено обращаться "ваше святейшество" или "ваше совершенство. Рангом ниже Верховной жрицы (жреца) стоит Владыка Церкви. Владыка Церкви управляет множеством церквей и в своей стране представляет высшую религиозную власть. Все они, когда объявляется Собрание Владык, съезжаются в Вал Руайо, но во все остальное время живут там, где исполняют свои обязанности. К Владыке Церкви принято обращаться "ваша милость".
Ниже Владыки Церкви стоит мать (или, в Имперской Церкви, отец), если мать возглавляет определенную церковь, ее именуют “преподобной". Эти священники отвечают за духовное состояние паствы. К матери или преподобной матери обращаются "ваше преподобие".
Рядовыми слугами Церкви являются братья и сестры, которые делятся на три основные группы: послушники, иноки и клирики.
Послушники или клирики — это обычные люди, которые обращаются к Церкви за помощью. Зачастую они вели нелегкую либо грешную жизнь и предпочли удалиться от мира; сюда же входят сироты и тому подобные бедняги, которых с детства растили для служения Церкви.
Послушники трудятся на благо церкви, а взамен получают тихую размеренную жизнь — и никаких лишних вопросов.
Иноками становятся только те, кто принимает обеты. Эти мужчины и женщины обучаются либо наукам, либо военному делу. Верней, наукам обучаются все иноки, а военному делу — только те, кто хочет стать храмовниками.
Клирики — подлинные ученые Церкви, мужчины и женщины, которые целиком посвятили себя поискам знании. Их часто можно встретить в архивах церкви, они возглавляют библиотеки с собраниями книг и магических свитков. К самому старшему среди клириков, который возглавляет такой архив, принято и обращаться "старший"”, хотя это звание все-таки чуть пониже, чем "преподобная мать", ко всем прочим братьям и сестрам обращаются просто прибавляя к их званию имя, например, "брат Дженитиви".
FanficBook :: Разное :: Игры :: RPG :: Dragon Age :: Расы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения