Маги
FanficBook :: Разное :: Игры :: RPG :: Dragon Age :: Расы
Страница 1 из 1
Маги
Маг – игровой класс в Dragon Age: Origins и Dragon Age II. Маг способен управлять всей мощью магии, но для того, чтобы выбрать этот класс, необходимо быть эльфом или человеком. Гномы не могут быть магами, так как они не способны связаться с Тенью, что делает невозможным управление магией.
В Тедасе магия – это природный физический феномен, такой же как и гравитация или магнетизм. Некоторые люди рождаются со способностью взаимодействовать, управлять и формировать её.
Магия берёт своё начало из Тени, измерения, где обитают духи и которое посещают эльфы и люди, когда спят. Таким образом, магия привлекает существ с другой стороны завесу, что приводит к большему риску стать одержимым демоном. Одержимый маг становится искажённой сущностью, монстром, известным как одержимый.
Однако, маги способны манипулировать стихийными элементами, такими как сгустки пламени, маленькие частицы льда или электрические бури. Также существуют заклинания, которые могут временно воскресить трупы или вытянуть жизненную силу из противника.
В Dragon Age II выясняется, что также возможно получить магию с помощью сделок с демонами, как в квесте Покаяние, что все эльфы использовали магию в дни, когда жили в Арлатане и что возможно, что эльфы обучили тевинтерцев магии крови (так как Мерриль упоминает магию крови, как «старый способ»). Возможно, эти два факта связаны больше, чем просто предположение.
- История:
- Легенды гласят, что первым известным магом был тевинтерец, Архон Талсиан, который обучился магии крови с помощью Старого Бога Думата (через много лет некоторые учёные утверждали, что это не более, чем миф, а сам Талсиан обучился магии у эльфов). Эффект от этого исследования был для Тедаса таким же сильным, как и изобретение пороха на Земле; Талсиан обучил магии крови других и вскоре собрал армию, с которой он захватил Арлатан, родину эльфов. И это положило начало Тевинтерской Империи, которая охватывала почти весь Тедас и покланялась Древним Богам.
Однако Империя не была удовлетворена контролем над Тедасом и в своём высокомерии, её магистры попытались войти в Золотой Город и захватить самого Создателя. Их попытки провалились, и в наказание Создатель превратил их в первых порождений тьмы. Эти порождения тьмы наводнили подземелья и однажды нашли Думата, которого превратили в первого Архидемона. С этого момента начался Первый Мор, который продолжался два столетия и сильно ослабил Тевинтерскую Империю.
Во время Первого Мора люди Империи перестали обожествлять Древних Богов и вскоре последовали за Андрасте, бывшей рабыней, которая объединила варварские племена и возглавила их в походе на Тевинтерскую Империю. Андрасте была предана своим мужем, Мафератом, и предана огню, но её смерть вдохновила людей на создание Церкви. Это событие будет изменять отношение к магии на протяжении многих столетий.
- Церковь:
- Так как магия была источником силы Тевинтерской Империи, не оставалось ничего, кроме как запретить ей, когда Церковь стала новой доминирующей силой в Тедасе. Магия крови была полностью забыта и те, кто практиковали любой вид магии, были арестованы. Сначала Церковь схватила всех магов и заставила их постоянно поддерживать вечное пламя в каждой Церкви в Тедасе, забыв все остальные формы магии. Так как для таких могущественных существ, как маги, использовать свою силу настолько мирскими способами было сложно, почти никого не удивило то, что маги Великого Собора начали протестовать. Преподобная Амброзия была удивлена и едва не отправила Священный Поход на собственный Собор, пока храмовники не предложили другой способ. Был создан Круг магов, который был призван регулировать использование магии по всему Тедасу, а орден храмовников был создан для того, чтобы ловить магов, отказывающихся присоединиться к Кругу.
Церковь учит, что магия – это проклятье, хотя невежливо говорить это в компании магов.
- Маги в современном Тедасе:
- В веке Дракона большинство магов в Тедасе живут в Кругах магов. Их забирают из семей ещё детьми; дети знати, владеющие магией, теряют свои права на семейные поместья и титулы, когда их забирает Церковь. Это помогает создать связь, которая сильнее, чем социальные классы или расы, так как каждого в Круге растят и учат одинаково (это также не позволяет знати использовать силу детей-магов в собственных интересах для изменения, например, политической ситуации; именно поэтому знать часто старается скрыть магические силы своих детей от Церкви).
Все маги проходят через процесс, когда у ученика берут кровь и помещают в филактерию. Это гарантирует, что храмовники смогут по крови отследить любого мага, который решит убежать. Также, если мага заподозрят в злоупотреблении магии или же решат, что он не способен противиться демонам, его могут усмирить – то есть обрывают магу связь с Тенью с помощью магии. Хотя храмовники утверждают, что этот процесс безболезненный, само состояние усмиренного без эмоций, без чувств, без воли вынуждает многих магов предпочитать смерть. Усмирённые известны своим жутким монотонным голосом и способностью стоять на одном месте много часов подряд.
Во время атаки на Круг в Ферелдене, по крайней мере один усмирённый спокойно бродил по залам, даже когда демоны и одержимые свободно ходили на этаже.
Некоторым магам удаётся сбежать от надзора Церкви и Круга и вырасти без тренировок, которые получают те, кого отняли от семей. Любой маг вне Круга считается отступником, на которого будут охотиться храмовники, если об этом узнают. Часто старые отступники более могущественны, чем маги Круга; особенно боятся Ведьм из Диких земель, таких как Флемет и Морриган, которые способны менять свою форму.
Церковь учит людей бояться магии и тех, кто её практикует. Магов рассматривают как людей, которых в лучшем случае боятся, а в худшем – ненавидят. Средний горожанин верит, что Круг существует, чтобы защищать магов и помочь им изучать свои способности.
Среди не-людей мнения насчёт магии разнятся. Долийцы, с их намерениями и целями, находятся за юрисдикцией Церкви и Круга и сохраняют свои собственные магические традиции. Долийские хранители проходят через совсем другую тренировку, чем маги Круга, так как их традиции основаны на древней эльфийской магии. У Хранителей обычно имеется Первый (это долийский термин для ученика).
С другой стороны, кунари практически не признают магов, которых называют Саирабазами (буквально «опасная вещь»). Тех, кто обладает магическими способностями, держат на поводке специальные солдаты - Арварады. Также им закрывают глаза. Их рты сшиты (хотя, в определённый момент швы можно порвать) и их рога отпиливают. Если саирабаз злоупотребляет своей магией, ему отрезают язык.
- Малефикары:
- "Итак, перед нами стоит вопрос: "Что есть малефикар? Как его распознать?" Я точно так же, как и вы, в свое время задавалась этим вопросом. Вы пришли ко мне за мудростью Создателя, но никто не видел воочию, как сердце Создателя спасло его возлюбленную Андрасте. И потому я поступаю так же, как должно поступать всем смертным, и ищу ответа в словах Его пророчицы. И в них нахожу отдохновение для озадаченного разума.
Ибо она сказала нам: "Магия должна служить человеку, а не человек магии". Таким образом, говорю я вам, те, кто используют магию, чтобы подчинять себе умы и сердца других, преступают закон Создателя.
И еще говорила нам Андрасте: "Кто беспричинно приносит вред меньшим из Его детей, проклят и ненавидим будет Создателем". И стало мне ясно, как ясно должно быть каждому из вас: та магия, что питает себя страданием других, пролитием крови, проклята Создателем.
Тех магов, что почитают Создателя и чтут Его заповеди, мы принимаем как братьев своих и сестер. Те же, кто отвергает законы Создателя и слова пророчицы Его, суть отступники, и нет им места среди нас."
― Из "Проповедей Джустинии I".
Отступники, практикующие запрещенную магию крови, называются малефикарами и представляют большую угрозу, в связи с чем на них охотятся особенно тщательно
- Отступники:
- "Маг, который не прошел обучения в Круге и не хранит в своем сердце слов Андрасте, есть отступник и смертельная угроза для всех нас. Без наставления святой Церкви маг может безрассудно погрузиться в изучение темных искусств магии крови либо призыва демонов, становясь таким образом малефикаром. Разум мага есть вечная дверь для духов из Тени, без надлежащего обучения дверь эта останется открытой и неохраняемой. Если же в дверь эту пройдет демон и завладеет магом, родится одержимый. Одержимым ведомо лишь безумие. Их нельзя усмирить доводами разума, и они, не задумываясь, убивают мужчин, женщин и детей. Жертвами этих тварей становились, бывало, целые города."
― Выдержка из письма Франчески, Владычицы Церкви Старкхевена, лорду Гатри Абхольцу.
Во всех странах за пределами Тевинтерской Империи только члены Круга могут легально использовать магию. Те, кто идёт против закона, являются отступниками. Предполагается, что Круг Магов должен разыскать людей и эльфов, обладающих магическими силами, и обучить их, пока они не стали опасны для себя и окружающих.
Все, кто практикует магию, рискуют — в них может вселиться демон и они превратятся в одержимых; плюс ко всему всегда есть опасность, что маг обратится к запретному искусству магистров Тевинтерской Империи — ужасной магии крови, в основе которой лежат ритуальные жертвоприношения и разрушение разума других людей. Вот почему посланники церкви — Храмовники — есть в каждом Круге, и это же основная причина охоты на отступников.
Хотя закон карает всех отступников одинаково, они зачастую сильно различаются. Одни из них– маги-самоучки, познающие волшебство путём проб и ошибок. Другие опираются на магические традиции, возникшие куда раньше Круга Магов, например, тайные маги и Авварские шаманы. Остальные — бунтари, противостоящие Кругу Магов, или Церкви, или им обоим. Возмущённые существующими законами, они выбирают собственный путь и идут по нему, невзирая на риск.
Однако, при должной конспирации, отступники могут занять высокое положение в обществе (как Гаскар Дюпюи).
Новички нередко считают, что маг-отступник и малефикар суть одно и то же. И в самом деле, Церковь за прошедшие века приложила немало усилий, чтобы утвердить в умах это мнение. Истина, однако, в том, что хотя отступник зачастую бывает малефикаром, но не всякий отступник непременно малефикар. Они представляют большую угрозу, в связи с чем на них охотятся особенно тщательно и довольно часто они, чтобы выжить, обращаются к запрещённым знаниям, но было бы ложью сказать, что все отступники начинают именно с этого.
Традиционно отступниками становятся в двух случаях: либо это маги, которые бежали из Круга, либо маги, которые изначально никогда не были в Круге.
Последняя категория включает тех, кого обычно называют "подзаборными магами" — жителей глухой провинции, чьи магические приёмы сильно отличаются от обычных магов. Иные из этих подзаборных магов даже не подозревают о своей природе. Их неразвитый дар проявляется различным образом, что маг такого сорта может считать проявлением веры, силы воли или делом рук чужих (в зависимости от характера). Некоторые из этих традиций переходят из поколения в поколение, как в случае с так называемыми "ведьмами" хасандов или "шаманами" аварских дикарей.
Неважно, каким образом маг стал отступником, Церковь обращается со всеми одинаково: храмовники открывают на них охоту, чтобы предать правосудию.
Почти во всех случаях "правосудие" означает казнь. Если имеется крайне веская причина оставить этого мага в живых, применяется Ритуал Усмирения.
- Общества чародеев:
- Маги, будучи в массе своей интеллигентными и образованными людьми, часто обладают твёрдыми убеждениями, и от природы предрасположены к дискуссиям и дебатам. Это привело к формированию внутри Круга Магов различных фракций, известных как братства, в основе которых лежат убеждения и учения (иногда еретические) великих магических мыслителей и философов. Братства — неформальные объединения. Церковь не признаёт их официально, и прилагает все усилия, чтобы маг не принадлежал никаким организациям, кроме самого Круга. Однако братства и по сию пору имеют сильное культурное и политическое влияние внутри Круга, формируя нечто вроде политических партий. Если брать отдельно взятый круг, то братства в нём чаще всего вынуждены создавать альянсы и коалиции, чтобы нормально работать; но иногда только влияние Церкви — или угроза Храмовников — заставляют членов разных братств объединиться.
Эквитарианцы — самое многочисленные в ферелденском Круге. Они поддерживают популярную точку зрения, что маги должны следовать определенным правилам. Маги должны помогать людям и работать с храмовниками сообща. Среди них старшие чародеи Торрин и Винн и Первый чародей Ирвинг.
Наиболее практичное и прагматичное из братств, Эквитарианцы, ищут баланса и смягчение противоречий в сфере, касающейся использования магии и связанных с ней проблем. Их идеал — твёрдый свод законов и самоотверженное служение лишённым магического дара массам. Именно они чаще всего выступают судьями в спорах между братствами, призывая к объединению и совместной работе внутри Круга, и находя компромисс там, где это только возможно.
Формари — к этой группе принадлежат все усмиренные, которые занимаются торговлей и зачарованием предметов. К ним принадлежат Овэйн и Солвитус.
Из-за того, что формари прошли Ритуал Усмирения и постоянно контактируют с лирумом, эта фракция занимает обособленное положение относительно остальной части Круга. Также именно они больше всего контактируют с внешним миром. Несмотря на это, они не обладают какой-то ярко выраженной философией или взглядами. Формари занимают все посты, связанные с торговлей, и работают в лавках, которые имеются во всех больших городах и населённых пунктах, и через которые Круг торгует с внешним миром.
Отшельники — маги, желающие отделиться от Церкви и храмовников и основать отдельное общество ("возможно, где-нибудь на острове"), чтобы изучать магию без надзора. К ним относит себя Ниалл.
Братство Изоляционистов выступает за ещё большее увеличение дистанции между магами и прочим миром. Они убеждают магов жить отдельно от обычных людей, отшельниками, в маленьких скрытых от посторонних глаз сообществах. Часть изоляционистов полагает, что подобное даст магам возможность изучать и практиковать волшебство, оставаясь в безопасности; тогда как остальные соглашаются с Церковью в том, что магия очень опасна — или даже ещё более опасна, чем то считает Церковь — и думают, что маги должны быть изолированы от всего остального мира ради собственной безопасности. Первые сближаются с Либертарианцами, поскольку предпочтут изоляцию, если та освободит их от Церкви и её Храмовников, тогда как последние склоняются к позиции Лоялистов и Эквитарианцев.
Либертарианцы — маги, желающие, чтобы Круг отделился от Церкви и не позволял ей вмешиваться в его дела. Противостоят союзу уравнителей-лоялистов.Среди независимых — Ульдред и Андерс.
Самые консервативные из Либертарианцев желают вывести Круги из-под контроля Церкви, сделав его независимой организацией, которая сама выберет свой путь. Радикально настроенные Либертарианцы пропагандируют полное уничтожение Круга; они признают лишь свободную систему обучения и контактов магов, утверждая, что все полноценные чародеи должны быть сами себе господами, должны изучать и практиковать магию теми способами, какими считают нужным. Либертарианцы — основные противники Лоялистов и их союзников из числа консервативных Эквитарианцев.
Лоялисты — маги, слепо следующие за Церковью. Их называют "приспешниками Церкви", так как они принимают любое её решение. Объединились с Эквитарианцами.
Братство Лоялистов ищет способы укрепить связь между Кругом и Церковью, стремясь к тому, чтобы Круг Магов стал официальным оружием Церкви, как Храмовники. Лоялисты часто оправдывают политику Церкви относительно Кругов, объясняя, что на самом деле церковь искренне забоится и о магах, и обо всём остальном населении, а находиться под постоянным надзором Храмовников — необходимость и вместе с тем честь. Многие Лоялисты сами истово верят в Песнь Света, тогда как остальные преследуют куда более приземлённый цели — найти покровительство и поддержку у церковных чинов.
Лукрозианцы — маги, стремящиеся к материальной выгоде.
Для Лукрозианцев магия — это квинтэссенция чистой силы и власти, а главная задача мага— обретение ещё большей силы. Деятельность Лукрозианцев распространяется не только на магию, но и на всё, что даёт власть в этом мире, прежде всего — деньги. Если маг может заработать целое состояние, почему бы не позволить ему сделать это, как и любому искусному ремесленнику? Лукрозианцы находят союзников среди братства Либертарианцев: большая свобода, к которой стремятся последние, даст больше возможностей для получения власти. Чаще всего им приходится противостоять Эквитарианцам (с их строгими правилами, культом долга и служения) и Лоялистам (которые передают власть в руки Церкви).
Союз между лоялистами и эквитарианцами не дал либертарианцам вырваться вперёд, но многое говорит о том, что эквитарианцы могут со дня на день лишить лоялистов поддержки и присоединиться к либертарианцам. Если это произойдёт, то, по мнению многих магов, может возникнуть гражданская война между Кругами.
Резолюционисты.
В каждом Круге магов имеются различные братства чародеев, которые служат средоточием общественной деятельности магов и позволяют единомышленникам проповедовать свои философские воззрения на магию. Наиболее крайними взглядами среди этих братств неизменно отличались либертарианцы, которые считали, что маги должны принимать более активное участие в политической жизни Тедаса. В то время как либертарианцы открыто выступали только за предоставление Кругам большей власти, тайно многие из них жаждали совершенно отделиться от Церкви, как это сделали маги Тевинтера. Церковь до поры до времени допускала существование этого братства, дабы брать на заметку потенциальных нарушителей спокойствия.
Все изменилось с появлением резолюционистов. Резолюционисты, отколовшиеся от братства либертарианцев, являются неприкрытыми отступниками, которые стремятся освободить магов любой ценой. Они участвуют в террористических актах и саботаже против Церкви по всему Тедасу, и многие из них связаны с магами-подпольщиками Киркволла. Резолюционисты заявляют, что, если магов не освободят, дабы они могли сами ведать своими делами, они покажут всему Тедасу, сколь жалкую на самом деле защиту дает Круг магов.
Судя по всему, либертарианцы вырвались вперед, при поддержке эквитарианцев, так как все Круги восстали против Церкви после событий Dragon Age II, в которых Андерс, беглый маг-либертарианец, осуществляет террористический акт — взрывает Церковь Киркволла, убив Владычицу Церкви Эльтину, и, тем самым, с успехом провоцирует остальные Круги на восстание.
- Ведьмы Диких земель:
- Ведьмы из Диких земель — это название, данное членам группы магов-отступников, живущих в диких землях Коркари (и не только). Это не клан, так суеверные жители местных диких земель прозвали пресловутую Флемет и её дочерей, одной из которых является Морриган. Ведьмы Диких земель известны как превосходные оборотни. Флемет и Морриган — единственные известные ведьмы, которые встречаются в серии Dragon Age, однако есть слухи о ведьме из диких земель, живущей в болотах Теллари в Антиве. Также Флемет в Dragon Age II подразумевает, что она имеет больше, чем одно тело.
- Саирабаз:
Саирабаз - звание, которым именуют всех своих магов Кунари. С языка Кунари переводится как "Опасная особь".
Маги внушают страх во всем мире, но нигде этот страх не достиг такого уровня как у Кунари. Главный принцип Кун - самоконтроль, поэтому неудивительно, что маги, особенно подверженные влиянию демонов, вызывают у Кунари такое беспокойство. Хотя известно, что даже маг не может так просто стать одержимым, Кунари уверены, что любой владеющий магией может в любой момент оказаться под влиянием демона.
Кунари уважают саирабазов, ведь им приходится постоянно держать себя под контролем, защищая разум от влияния демонов. Но при этом саирабазов всегда выделяют в отдельную группу, они не могут подниматься или опускаться по иерархии, и их жизнями легко распоряжаются.
Родиться магом у Кунари сродни преступлению. Мага сковывают тяжелыми доспехами, включающими цепи. Рога отрубают, а на лицо надевают маску лишь с маленькими прорезями для глаз. А главное - для усложнения процесса творения магии - губы зашивают, чтобы маг едва мог говорить, а на руки надевают тяжелые браслеты.
За каждым саирабазом закрепляется арварад, роль которого "тот, кто сдерживает зло". Считается, что сам себя саирабаз полностью контролировать не может. Пара арварад-саирабаз во многом напоминает человека и собаку. Арварад держит поводок, а саирабаз обязан подчиняться. Саирабазы верны Кун и потому для них долг и роль во всем подчиняться словам арварада. Маги выполняют все указания и не проявляют агрессию даже в ответ на издевательства.
Саирабаз всегда должен быть при арвараде. Если маг хотя бы на какой-то промежуток времени оказался без надзора, его могут убить просто на всякий случай, если он за время свободы оказался осквернен. Причем сами саирабазы верят, что без арварада они подвержены злу и предпочитают смерть возможной одержимости. Хотя известно, что Кунари редко убивают даже представителей других культур, предпочитая промывать мозги и делать из них работников, на саирабазов это правило не распространяется. У Кунари никто не проверяет магов на одержимость, не используются техники вроде усмирения. При малейшем отклонении от пути Кун саирабаза убивают.
Во многом своим военным неудачам Кунари обязаны именно страхом перед магией. Они сильнее, лучше дисциплинированы, чем большинство народов Тедаса, и лучше оснащены технически, но против магов врагов мало что могут, а саирабазов слишком мало и их действия слишком ограничены. Саирабазам также не выдают посохи и колдуют они лишь голыми руками, из-за чего их магия слабее.
По непонятным причинам, даже те косситы, которые отринули Кун, то есть Тал-васготы, не освобождают своих магов, а также держат полускованными, с масками на лицах.
- Сообщество магов:
- Сообщество магов – группа магов из свободного Круга, которые выполняют задания за спиной у Церкви и храмовников. Учитывая всю опасность, которая может грозить за действия вопреки воле Церкви (например, риск быть названным отступником или малефикаром), никого не удивляет то, что сделки с сообществом магов могут быть рискованным, но выгодным бизнесом.
- Усмиренные:
- Усмиренные (англ. Tranquil) — маги, подвергшиеся ритуалу Усмирения. Они теряют связь с Тенью, а следовательно не могут стать одержимыми и подвергнуться влиянию демонов. Вместе с этим Усмиренные теряют все свои эмоции, чувства, волю и больше не видят снов.
Но, именно усмирённые могут эффективно работать с лириумом — создавать зачарованные предметы, соединяя лириум с золотом, сильверитом, веридием или даже железом.
Усмирённые, занимающиеся торговлей и зачарованием принадлежат к группе Формари.
FanficBook :: Разное :: Игры :: RPG :: Dragon Age :: Расы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения